Пол
Возраст / Размер
Поиск
Сбросить
Интернет-маркетинг для магазина детской одежды

Интернет-маркетинг для магазина детской одежды

Семантическое ядро: технология и результат

Полезные материалы


Всем привет.

Я – Мария Мартынова и мы с вами снова встречаемся на канале Cherry-Marketing.

В прошлом видео я рассказала о своих грандиозных планах по анализу рынка детской одежды и подробно остановилась на том, что же я хочу выяснить о своих товарах, клиентах и конкурентах.

В качестве первого метода для анализа был назван метод Семантическое ядро. Мне кажется, этот метод редко используется предпринимателями для анализа своего сегмента рынка. Да в общем, и не очень обычно понятно, как его использовать. Во всех семинарах, которые я слушала по интернет-маркетингу обязательно говорят о семантическом ядре, но обычно никакой конкретики.

«Соберите ключевики, кластеризуйте запросы, сделайте анализ». Примерно такими фразами обычно говорят лекторы. Но делать-то что??? И как?

В общем, я решила как-то попробовать с этим разобраться.

Для тех, кто не смотрел мои предыдущие видео я еще раз напомню. Я НЕ маркетолог, я только учусь. И пробую применять полученные (или недополученные) знания на практике, к своему магазину детской одежды «База 014».

Как клиент находит товары в интернете?


Клиенты формулируют свои потребности в виде запросов к поисковикам. Поисковики постоянно исследуют все сайты на предмет структуры и содержания и знают, что и где находится.  Поэтому они из имеющейся кучи информации выбирают более-или-менее подходящую под запрос клиента и выдают клиенту в виде некоторого рейтинга сайтов. Где сначала идет «наиболее подходящая» реклама (если по этому запросу она проплачена), а потом уже наиболее подходящие сайты.

Где же здесь прячется семантическое ядро?

Я поискала определения семантического ядра и нашла несколько разных.

Определения семантического ядра

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. (Википедия)

Семантическое ядро — это набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру сайта. Такие слова и словосочетания также называют ключевыми словами и ключевыми фразами.

Семантическое ядро – это список ключевых запросов, по которому будет продвигаться сайт в поисковых системах.

Семантическое ядро — это список слов и фраз, которые соответствуют тематике вашего сайта и по которым пользователи интернета могут найти его в поисковиках Яндекс/Google. 

При этом откуда же берется это «семантическое ядро сайта» или «список ключевых запросов»? Не понятно. Предположительно «из воздуха», ну или «из головы». Что в общем, по сути, одно и то же.

А на вопросы «Почему именно эти?» и  «Какие лучше?» – вообще нет ответа.

Моё определение семантического ядра:

Семантическое ядро - это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА!

И теперь становится понятно, что с этим делать.

Нужно проанализировать запросы клиентов и станет понятно, что они хотят.

После чего на основе структуры этих запросов мы уже простроим СЯ сайта. И тогда любому поисковику будет понятно, что НАШ сайт лучше всего подходит под запросы НАШИХ клиентов ????

Инструменты для сбора семантического ядра

Для того, чтобы проанализировать запросы клиентов есть два прекрасных инструмента Яндекс.Вордстат и Excel.

Яндекс.Вордстат – это сервис Яндекса, который по любому введенному слову выдает список того, сколько раз и в каких вариантах это слово встречалось в запросах пользователей.

А Excel – это удобный метод обработки больших объёмов информации, особенно таких, где много цифр ???? Хотя мы в этот раз больше будем работать с буквами.

Есть такая поговорка: «Горы можно свернуть, было бы куда их складывать». Так вот горы для нас будет сворачивать Вордстат, а складывать мы всё это будем в Excel.  И для начала, нужно его к этому подготовить.

Готовим Excel к работе

Создаем пять таблиц в Excel, каждая на своей вкладке для удобства.

Таблица 1. «Структура каталога» у меня состоит из следующих колонок:

  • Разделы сайта
  • Ключевые слова
  • Частота

Таблица 2. «Ключевые слова» у меня состоит из следующих колонок

  • Раздел сайта

  • Ключевое слово

  • Коммерческие маркеры = «Хочу купить»  (наша ЦА)
    В эту колонку мы будем складывать слова, которые сигнализируют нам о том, что клиент планирует что-то купить.

  • Минус-слова = «Точно не куплю/не у вас/другой товар» (не наша ЦА)
    В эту колонку мы будем складывать слова, которые сигнализируют о том, что клиент не планирует ничего покупать, или планирует, но то, чего у нас нет, или планирует, точно не у нас.

  • Ассортимент (слова, которые обозначают другие товары или разделы)

  • Характеристики (конкретные свойства товара)

  • Качества (что-то хорошее, общие слова)

Таблица 3. «Анализ рынка» у меня состоит из следующих колонок:

  • Ключевое слово
  • Страны (россия, российская, ru, рф и т.д.)
  • Города (Москва, спб, нижний)
  • Бренды (производители и магазины, в кучу, потом разберемся)
  • Он-лайн площадки (маркетплейсы: авито, wildberries, алиэкспресс и т.д.)
  • Офф-лайн площадки (ЦУМ, Садовод и т.д.)
  • Социальные сети (Instagram, ВК и т.д.)

Таблица 4. «Информационные запросы» - содержит список информационных запросов с указанием их частоты.

  • Ключевое слово
  • Информационный запрос
  • Частота

В раздел «Информационные запросы» я вношу все РЕЛЕВАНТНЫЕ запросы, то есть соответствующие трем критериям:

  1. Соответствует нашей тематике
  2. Интересует нашу целевую аудиторию
  3. Может впоследствии привести к покупке

Таблица 5. «Минусовка» - помогает очистить исходный список от лишних слов. Об этом чуть позже.

Итак, таблички мы подготовили, можно начинать анализировать.

С чего начнем?


Оставьте комментарии

 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений